Svolod (svolod_gm) wrote,
Svolod
svolod_gm

Город, Злость и Правда



Есть такой жанр, даже не знаю, как его правильно назвать. Экшен, действие которого происходит в Ночном Городе (тм). В обязательном порядке присутствуют насилие / секс / психотропные вещества и все такое прочее. Наиболее яркие представители жанра, как я его вижу - это Город Грехов, Ворон (фильм), Max Payne.

Мне захотелось попробовать реализовать что-то подобное в настольной ролевке. Слушайте, что из этого вышло.

Внимание: особо нервным под кат ходить не рекомендуется. Там есть немного про кровь и кишки.

Идея

На выходе виделось кинематографическо-комиксовое действо с бешеной динамикой, в котором герои десятками валят противников, кровь брызжет во все стороны, и при этом все это выглядит на диво эстетично и красиво. Беда в том, что в обычных ролевках все как-то не так: персонажи подолгу обсуждают свои планы, тактическая боевка нередко вызывает зевоту, а эстетика забивается фразами про «12 урона», «модификатор +3» и «сколько у тебя Perception?». Соответственно, нужно как-то форсить особый стиль игры.

В порядке бреда я начал гонять по башке туда-сюда эти мысли и на выходе породил следующие идеи, которые моли бы помочь достичь желаемого идеала в некоей теоретической игре:

- Система – однозначно «Savage Worlds». Вообще экшен-ориентирована, и в нее уже интегрированы необходимые инструменты, которые помогут сотнями отправлять безликих миньонов на тот свет (механика статистов и диких карт). Да к тому же SW достаточно проста и не будет отвлекать от основного действа.

- По ходу игры можно и нужно игнорировать всякие условности, например, количество имеющихся патронов, чувство самосохранения противников, логичные последствия некоторых действий. Блин, тяжко сформулировать, весь список не дам, в общем – мы играем в комикс, так что мелочи по боку!

- Динамику поддерживаем путем проматывания всяких второстепенных сцен вроде рассказа о том, как герои путешествовали из точки А в точку Б.

- Фокус – на эстетике. Описания должны быть красивыми и атмосферными. И ведущему, и игрокам нужно сочно расписывать, как именно герой разнес башку противнику и с каким выражением лица тот упал. Опять же здравый смысл и сопромат нафиг – черепа лопаются, кровь льется литрами, а пули проделывают в героях сотни дыр без вреда для их дееспособности.

- Чтобы персонажи игроков вели себя как герои комиксов (вламывались в основной вход со стрельбой и матом), а не как герои обычных ролевок (долго изобретают Гениальный План и переругиваются в процессе), предлагается хинт. Игрокам вручается по фишке (тутошний фейт-поинт) когда они тратят на обсуждение плана не более условных 30 секунд.

- И напоследок – музыка должна быть в тему (понадергать из тех же творений, перечисленных в начале), а речь ведущего должна подражать закадровому голосу Макса Пейна или героев Sin City– быть холодной, циничной, полной мрачных аллегорий.

«В общем, все пипец как атмосферно, но играть тут, в общем-то, не во что», думал я, но все-таки решил пообщаться на эту тему со своими постоянными игроками.

Подготовка

На удивление, идея вызвала у них невероятный ажиотаж!

Обсудив детали, мы добавили к концепту следующее. Партия – это герои из параллельной вселенной, условной Вальгаллы, где «есть место только войне». Жителей Вальгаллы можно выдернуть оттуда с Земли для свершения некоего акта справедливости (если своих сил не хватает), но тот, кто вызвал их, по завершению задания сам отправляется жить в эту Вальгаллу.

Персонажи игроков появляются тут голыми и без оружия, как терминаторы. Никаких мистических сил у них нет – пользуются законами нашего мира. Зато есть большой плюс – партия ранга «легенда».

Я убрел готовить сюжетец, а игроки – генерить персонажей.

Вот вам финальный список утвержденных спецправил для игры:

- «Подарок джокера+»: фишка при выпадении джокера. Каждому игроку, если джокер выпал игроку; и ведущему, если джокер у него.

- «Не было ничего»: за отдачу фишки мастеру (а не просто в сброс) можно отменить его любой бросок.

- «Дай передохнуть»: когда враги закончатся, все полученные дикими картами раны снимаются. Причем можно как оставить их описание стилистически (весь в крови, хватается за грудь и т.д.), так и описать сцену прихождения в себя (персонаж заливается вискарем, крякает и снова готов к бою) – решение за игроком и механического эффекта не имеет.

- «Герои не умирают»: если дикая карта оказывается при смерти, то она получает одно увечье и теряет возможность действовать (но не говорить пафосные речи). Персонажи игроков после этого могут оказаться в весьма неприятной сцене. Чтобы снять увечье, персонаж игрока должен как-то это обосновать (вытащить пулю проверкой Лечения, найти подпольного хирурга и т.д.). Персонажи ведущего, оказавшись при смерти, могут быть преданы кровавому правосудию.

- «Напролом»: если партия идет в бой, не обсуждая плана более условных 30 секунд, то все игроки получают по фишке. Это не говорит, что нельзя придумать хитроумный план, просто он должен быть быстро порожден и реализован.

Еще могу добавить, что дабы не заморачиваться с комбатом, я решил вообще использовать только «театр разума» и очень по-простому подходить к вопросам позиционирования и дистанций. А неприятелей буду прикидывать «на глазок», наделяя их каким-то одним-двумя спецправилами (например, этот быстрый и получает «бесплатное» движение в раунд без свободных атак; а этот – мощный, его кулаки наносят урон как иная кувалда).

Игра

И мы погнали! Сюжет был простенький – девушка вызывает гостей из Вальгаллы, чтобы отомстить богатому художнику, который имеет дурную привычку рисовать пытки с натуры и неосторожно изобразил друзей девушки на одной из своих картин. К сожалению, призывательницу грохнули первым же кадром игры, и партии придется идти по традиционному пути «от мелкой рыбы к крупной», набивая морду все более высокопоставленным негодяям, пока она не доберется до вершины «пищевой цепочки». Банально, да. Но в данном случае это скорее даже хорошо.

Не буду описывать течение игры, расскажу сразу о результатах.

- Все действо заняло две сессии по 2 часа каждая.

- Рельса из первосортного чугуния. Всех это устроило.

- Динамика – получилась! Никакого торможения, ураганный экшен.

- Стиль получился тоже. Описания отличные: сломанные позвоночники, разбитые головами могильные плиты и все такое. Этому, помимо прочего, способствовали техники «получи фишку за красивое описание» и «расскажи, как ты его грохнул».

- Боевка без карты и минек – да! И еще раз да! Партии она понравилась куда больше традиционно-тактической, несмотря на все условности и вольное отношение к позициям на поле боя. Быстро, весело, брутально, ну честное слово.

Из плохого:

- Простая на этапе подготовки, игра на этапе реализации внезапно получилась очень тяжелой для мастера. Ее возможно водить только в «особом» настроении, в которое не так просто включиться. Плюс к этому поддержание стиля и динамики требует огромных запасов энергии. Две короткие сессии – благо, ибо одну длинную я бы, наверное, вытянул с трудом.

- Сюжет нужно прорабатывать лучше. То есть его нужно красивше показать, чем это сделал я. В финале из-за этого получился «пшик».

- На выходе получился бешеный боевик, в котором от нуар-истории было мало. Не то что бы это было плохо, но хотелось больше эмоций и личных переживаний. Правда, при таком сюжете (протагонисты пришли из другого мира, и у них нет ничего кроме миссии) его и получиться не могло. И динамика была бы другой. В общем, про заточку жанра буду еще думать.

Тем не менее, эксперименту мы с игроками поставили большой и жирный плюс. Отлично поиграли! Я не уверен, что хочу еще раз водить что-то подобное – оно оказалось куда как тяжелее, чем казалось (см. первый пункт раздела «из плохого» выше). Посмотрим. Но в любом случае, я внезапно вынес кучу нового опыта, который буду применять в других играх – тот же «легкий и воздушный» бой, например.

Вот и все, пожалуй. Кратенько поделился впечатлениями. Может, кого-то сподвигнет на что-то :)

И кстати, коллеги. Вы-то какой-нибудь пальп-нуар-пыщ-пыщ водили? Поделитесь впечатлениями!
Tags: О чем: Ролевки, Что: Лог
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments