Svolod (svolod_gm) wrote,
Svolod
svolod_gm

Как я СЫЩИКа переделал

gumshoe_masthead_inner

Внимание: Незнакомым с правилами СЫЩИКа (GUMSHOE) читателям ловить в этом посте нечего. Лучше проходите мимо, все равно ни черта не поймете :)

Мне нравится сеттинг Эзотеррористов. И Ктулху недавно прочитанный – тоже. Но к гамше с ее тратой поинтов я так привыкнуть и не смог.

Почему? Рассказываю.

Во-первых, трата поинтов, простите, противоестественна. В жизни так не бывает, чтобы я сначала бегал хорошо, а ближе к концу приключения (когда поинты кончились) вдруг стал бегать плохо. Да, я понимаю, что это драма-ресурс и все такое. Но рассудок мой от столкновения с этим ресурсом начинает выть и лезть на стену.

Во-вторых, запас поинтов не зависит от длительности игры, ее интенсивности и специфики. То есть в одном приключениях того же запаса Атлетики мне хватит за глаза и мой чар будет мега-спортсменом, а в другом – чахлым доходягой. В традиционных же играх всегда есть некоторая вероятность успеха, и она не зависит от того, насколько часто ты тестируешь тот или иной стат. Можно, конечно, в гамше регулировать игру, подкидывать доп-поинты – но зачем вешать на ведущего эту лишнюю нагрузку?...

При этом и обширный набор навыков, и идея успеха без тестов при использовании исследовательских способностей мне очень по душе.

Что же, что же делать? Ясное дело, пилить сисетму!

Хоумрулы

Вот что я изобрел:

- Исследовательские способности распределяются точь-в-точь, как и раньше. Но при этом в процессе игры пункты из них не тратятся – просто для получения какой-либо улики нужно обладать, например, рейтингом не менее 2 в торговле или 3 - в книжных изысканиях. Чем выше ваш рейтинг, тем больше информации вы получаете.

- Общие способности теперь работают по-другому. На них при генерации распределяются суммарно 20 пунктов. Максимальный рейтинг любой способности – не выше пяти. Самообладание и Здоровье заменяем соответственно Волей и Выносливостью, изначально они равны нулю. Рассудок изначально равен 4 и он – единственная общая способность, которая может вылезти за предел максимума в пять пунктов.

- Самообладание и Здоровье отныне - вторичные параметры. Самообладание = 6 + (Воля х 2), Здоровье = 6 + (Выносливость х 2).

- Все специальные свойства («козыри») общих способностей включаются, если у сыщика в какой-то способности 4 или 5 пунктов.

- Проверки общих способностей проводятся всегда с прибавлением рейтинга способности (т.е. Атлетика 5 – кидаю всегда d6+5). Сложность проверки как в оригинале, от 2 до 8. Если сложность достигнута, тест пройден. Если результат больше сложности минимум на 3, то тест пройден с хорошим результатом.

- Проверки при столкновении с ужасами требуют отдельного запила. Они теперь проводятся не Самообладанием, а Волей, значение которой суммируется с результатом d6. Но сложность этой проверки – не 4, как раньше было, а равняется количеству пунктов Самообладания, которые можно потерять при провале (от 2 до 8). При успехе теста сыщик все равно теряет Самообладание, но половину (округляем вниз), и лишь при результате на 3 и больше превышающим сложность – остается при своих.

- У каждого персонажа на сессию есть три пункта удачи. Удачу можно строго до броска потратить, чтобы получить +3 к результату проверки общей способности, или же для того, чтобы до конца сцены поднять на 1 рейтинг своей исследовательской способности (но той, которая уже есть хотя бы с рейтингом 1) – «я читал об этом». Хранитель, если хочет, выдает игрокам пункты удачи за преодоление препятствий и получение ключевых улик.

- Здоровье и самообладание может восстанавливаться в ходе игры: броском первой помощи / психоанализа, и только в том случае, если это сюжетно применимо. Можно восстановить половину (округляем вниз) суммарного результата теста, и не больше потерянного в прошлой сцене.

- Для простоты Хранитель для антагонистов использует немодифицированные правила СЫЩИКа – т.е. тратит пункты.

Ну как, хоть что-нибудь понятно? :)

Естественно, возможны различные трения между правилами при применении этих хоумрулов, но при желании можно их так или иначе разрулить. Если какой-то момент заинтересует, то я с радостью выступлю мастером-наладчиком: пишите в камменты, попробую рассказать, как я вижу решение.

Опыт обкатки

Я по этим запиленным правилам отыграл две сессии в Ктулху, после чего партия мне сказала, что в детектив с безумием она играть больше не хочет. Тем не менее, эти две сессии система работала стабильно и буксовать не собиралась. Так что, в общем и целом, рекомендую тем, кто, как и я, хочет играть в ГАМШу, но не хочет связываться с экономикой траты пунктов.

Единственным условно-слабым местом этих хоумрулов видится то, что зачастую, при высоких значениях рейтинга способности результат проверки будет предопределен. Но, мне кажется, беды в этом нет. Во-первых, Хранитель может в драматический момент выставить настолько высокую сложность проверки, насколько хочет. А во-вторых, разве ж это плохо, если игрок регулярно чувствует, что он не зря вбухал в этот стат столько пунктов?

Ну, вот и все, поделился чем хотел. Комментарии?

P.S. И да, я никоим образом не хочу сказать, что базовая гамша чем-то плоха. И упаси меня Ктулху от идеи развязать какой-нибудь очередной холивар. Я просто поделился своими мыслями – из расчета того, что я не уникален во вселенной и кому-то еще так же, как и мне, эти поинты режут глаз и хочется их как-то захоумрулить.
Tags: О чем: Ролевки, Что: Правила
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments