Svolod (svolod_gm) wrote,
Svolod
svolod_gm

Переплавка Железных Королевств



Внимание! Речь пойдет о механике системы. Если вы с ней не знакомы, дальше вам читать, увы, бессмысленно.

Помните мой обзор системы Iron Kingdoms Full Metal Fantasy RPG? Я провел по ней один сюжет, и сейчас готовлюсь стартовать следующий. Но есть один нюанс – еще в том обзоре я жаловался на то, что механика местами кривовата и косовата, что мешает в полной мере наслаждаться игрой по этому прекрасному сеттингу.

Что ж, пора бы еще одну систему захоумрулить! :)

Что мешает

Основные мои (подчеркиваю, именно мои) претензии к системе:

1. Отсутствие Харизмы (или ее аналога) / социальные навыки, зависящие от разных характеристик. То есть, если вы пытаетесь запугать оппонента демонстрацией грубой силы, то используется Strength, а если ловко давите на его оперативно выявленные психологические больные места – то Perception. Причем дефолтного для других систем варианта «полагаюсь на свой напор и красноречивость», тупо нету, ибо нет социальной характеристики. Странно и неудобно.

2. Отсутствие в списке навыков аналога скилла «Проницательность». То есть навык Deceive присутствует, а вот как его применение парировать, непонятно.

3. Страшно неэргономичная спираль жизни. Я уже на третьей сессии замаялся ставить галочки / стирать / снова ставить. И это ведущий, у которого монстры со спиралями жизни встречаются редко. Бедные, бедные игроки.

4. Странный набор навыков / странные сочетания навык + характеристика. В списке присутствуют, например, такие экзотические штуки, как Etiquette, Bribery и Cryptography. Плюс к этому, навык прыжков привязан почему-то к Physique (местному аналогу Constitution), Survival – к Perception и так далее, то есть наличествует несколько спорных пар скилл + стат.

5. Неудобная лестница сложностей. Мне по ней сложно было оценить целевое число для броска, да и она не выдерживает столкновения с «бустанными» проверками – слишком, имхо, легко все получается. А еще отсутствует лестница сложностей для проверок чисто на характеристики – а должна бы, ибо в отсутствие навыка результат проверки становится куда ниже.

6. Набор навыков и способностей, жестко привязанный к карьерам.
То есть, если вы взяли себе, скажем, карьеры солдата и варкастера, то не видать вам какого-нибудь Negotiation вообще никак.

Ну, вот как-то так, пожалуй, из основного. Остальное – мелочи, с ними можно жить.

Раздуваем огонь, начинаем плавить систему.

Что делаем

1. Вводим в систему новый стат – Харизму, по умолчанию именно она будет влиять на все социальные навыки. Она заменяет собой Arcane – он все равно есть далеко не у всех персонажей, так что пусть будет себе жить отдельно от интеллекта как спецстат кастеров. Charisma у всех рас изначально равна трем, лимиты, соответственно герой / ветеран / эпик – 5 / 6 / 7. Что харизма, что аркана качаются как обычные статы по стандартным для этого правилам.

2. Вводим в систему новый навык – Scrutiny (Perception). Он будет в списке General skills, так что будет доступен всем желающим.

3. Спираль жизни заменяем на три раздельных пула хитов – Phy, Agi и Int. При попадании кидаем d3 и определяем, в какой пул оно пришлось. Если этот пул заполнен – прекрасно, повреждения переходят в следующий. Хиты записываем классическим образом, циферками. Мне кажется, это будет куда удобнее, чем проделывать дырки в чарнике, тря его ластиком сорок пятый раз.

4. Набор навыков не трогаем – в конце концов, каждый скилл может пригодиться, было бы желание. Зато отменяем жесткую привязку навыков к статам. То есть, та же медицина при быстром наложении швов потребует Ловкости, а при лечении больного гриппом – Интеллекта. Все как обычно, короче говоря, приводим к стандарту :)

5. Вот новая лестница сложностей. Не буду приводить формул и оценок, сразу дам результат.

Навыки (то есть стат + скилл):
Очень легко: 6
Легко: 9
Средне: 12
Тяжело: 15
Очень тяжело: 18 (и при желании больше)

Голые характеристики:
Очень легко: 6
Легко: 8
Средне: 10
Тяжело: 12
Очень тяжело: 14 (и при желании больше)

6. Позволяем персонажам брать себе при прокачке любые навыки, абилки и связи – но если у тебя ни в одной карьере нет доступа к этой опции, то плати двойную цену. То бишь, получая два пункта occupation skill (например, при достижении 2 и 8 очков опыта), ты можешь вместо этого получить всего один пункт, но из чужого списка. С abilities, military skills и connections все еще хуже – выбрать вариант не из своего списка можно, только пропустив предыдущую прокачку того же типа (то есть, например, ничего не получаем на 4 очках опыта, но можем взять что угодно на 10 очках). Да, кривовато и дороговато. Зато все дороги открыты, и иногда может пригодиться.

Ну что ж, как-то так. Хотелось бы услышать конструктивную критику.

И да, я слепил для этой «переплавленной» версии чарник – пришлось работать с растром, ибо по-другому не умею, но при печати на А4 он выглядит нормально. Собственно, файл можно взять тут.
Tags: О чем: Ролевки, Что: Правила
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments