Svolod (svolod_gm) wrote,
Svolod
svolod_gm

Category:

Четырехлетний DM


Картинка для привлечения внимания

Ну что ж, пора бы уже и написать свой первый пост в 2015-м. Однако мозг после каникул в работу никак не включится, умных советов не выдает, так что давай-те ка я лучше расскажу об уникальном экспириенсе, который посетил меня на новогодних каникулах.

Меня водила моя четырех- (ну ладно, уже почти пяти-) летняя дочь. И это было нечто абсолютно прекрасное.

Подробности под катом.

Тем, кто меня читает нерегулярно, напомню: мы с дочерью активно осваиваем различные настольные и ролевые игры, и по объему игрового опыта она, наверное, уже делает меня образца 20-летнего возраста :)

Ну так вот. На новогодних каникулах ввиду 20-градусного мороза за бортом и чихающего ребенка в основном пришлось сидеть дома и развлекаться уж чем придется. Соответственно, через несколько дней такого времяпровождения надоело уже буквально все, что только может, и высказанная чадом идея «а давай я буду мастер?» вызвала исключительно позитивную реакцию.

Как я и предполагал, за основу истории ребенок взял игру, в которую я не так давно водил ее по D&D, но доработал в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Получилось весело, местами – странновато, конечно, но в целом очень хорошо. А что касается некоторой, хмм… гротескности происходящего – так это нормально, в голове у юного мастера пока еще просто не сформировались границы нормального, так что ее фантазию ничто пока не сдерживает. И это – отлично.

А еще, кстати говоря, очень забавно было видеть у ребенка ошибки любых начинающих ведущих, от которых не застрахованы и взрослые :)

Ну ладно, чего это я все мыслью по древу. Итак, вот как это было.

Времени на подготовку дочери не потребовалось, сюжет, видимо, родился сразу же. По просьбе начинающего ведущего со шкафа мною были сняты коробки с тайлами, миниатюрами и картонными фишками персонажей. Первым делом, естественно, мне было предложено сгенерить себе героя. Главное в этом деле, конечно, это выбор портрета персонажа :) С механикой особо заморачиваться не стали – я решил, что механистическую часть возьму на себя, и просто взял себе один из валявшихся без дела плейбуков для DW. Стал я вор.

Когда с выбором чара было покончено, началась, собственно, игра. Дочь, сосредоточенно покопавшись в тайлах, выложила на стол плашку с изображением деревенской избы. «Это твой дом», сказала мастер, «ты в нем живешь». Я поставил в дом свою фишку. Немного пожил там, поспал, пообедал, все такое, и тут ко мне пришли гости – «тук-тук-тук».

Я открываю дверь. На пороге стоит некий дядя и сходу говорит: «Я беспокоюсь за мою жену. Я давно ее не видел, и боюсь, что с ней могло что-то произойти. Узнай, что с ней». Вот так, сразу к делу, без всяких обиняков. Ребенок теорию усвоил хорошо, и знает, что в истории непременно должен быть квест и квестодатель.

Мне отдельно было интересно сподвигнуть дочку на креатив, чтобы она начала импровизировать и придумывать что-то по ходу; и посмотреть, что из этого выйдет. Соответственно, я принялся выяснять всякие детали, знакомиться с квестодателем, клянчить награду и так далее. Надо отдать должное, мастер справилась с задачей безо всяких проблем. Мужика зовут Мартин (популярное имя – так зовут коллегу из детского сада), и он сообщил несколько немаловажных нюансов. Во-первых, жена живет далеко-далеко в высоких горах. Во-вторых, она колдунья. И в-третьих, ей нужно еще и доставить целебные травы, вот они. А за выполнение задачи мне положено денежное вознаграждение.

На этом этапе я уже начал потихоньку узнавать историю. Суть сюжета-прототипа состояла в том, что некая волшебница сдуру открыла в своей башне портал, из которого полезли демоны, и герой по ходу пьесы помогал ей этот портал закрыть. И если все будет развиваться в том же ключе, то вскоре мне придется встретиться с троллем, который сидит на мосту и никого не пускает.

Итак, в путь!

Тайл с домиком был убран, и на его место – да, я угадал – был водружен тайл с речкой и мостом. Но тут начались некоторые отхождения от изначальной истории. Порвышись в коробке с фишками, дочь водрузила на мост дракона! Вот, говорит, дракон. Сидит на мосту. Я, испорченный шаблонами обычных ролевок, решил, что дракон – это ого-го, может быть опасен, так что спрятался за деревом и высовываться не собирался. Потребовались тесты на скрытность и плавание, и мне удалось тихонько перепылыть речку. Уфф, пронесло. Дочка молодец, не стала меня в драку втравливать, хотя ей явно хотелось. Однако, ей, видимо, стало печально от того, что с драконом в итоге никто не повзаимодействовал, так что вскоре к нему прилетел еще один, и они принялись друг с другом сражаться. Ну и ладно, пусть что хотят делают, главное, меня не трогают.

Двинулись дальше. Лезу в горы. И тут – оп-па – стоят посредине поляны два орка. В руках у них большие кольца, и через них звери прыгают «прям как в цирке». Отлично, ребенок начал дополнять базовую историю своими образами, молодец. А что, спрашиваю, за звери-то? Дочь как-то неопределенно махает рукой и говорит: «ну, медведи там, драконы всякие, демоны».

Я представляю себе эту фантасмагорическую картину, челюсть моя опадает на пол, и я хриплым голосом спрашиваю, можно ли их обойти как-нибудь. Помня, видимо, свой неудачный опыт с драконом, ребенок сообщает что нет, слева и справа от орков высоченная стена, и не обойти, не перелезть ее никак не получится.

Ну, что ж делать. Сражаясь с подступающим хохотом, я иду прямо на орков-дрессировщиков. Однако вступать c ними в конфронтацию нет никакого желания, так что я говорю: «Здравствуйте, орки! Можно мне пройти?» Дочь подумала и сказала «Да, проходи». И так я благополучно вышел из этой щекотливой ситуации.

Иду дальше. И вот вижу – поляна, на поляне дуб, к дубу привязана женщина, а вокруг него бегают какие-то демоны (видимо, отсылка к любимому мультфильму про бременских музыкантов, где так же поймали короля). Осторожно подхожу ближе. Мастер мне описывает, что вокруг поляны деревья, на деревьях дома, и в них тоже демоны! Жуть какая! Идея влезать в бой мне совсем не нравится. Я внимательно изучаю чарник и нахожу на нем запись о том, что у меня есть сонный яд, который надо добавить в пищу. Ага, у меня созревает план действий!

Делаю заявку скрытно подмешать в еду демонам свое зелье. Дочь просит проверку скрытности, которую я с треском проваливаю. И тут все эти полчища нечисти бросаются на меня! А я – от них! Следует успешная проверка силы, и я убегаю. Однако, как сообщает мне мастер, слышно, как негодяи рыщут по окрестностям и вопят «Ты где? А ну-ка вылезай!». Ха, смекнул я, раз они все тут, то у дуба никого нет! Поделившись своими соображениями с ведущим, я делаю заявку вернуться на поляну. И точно – все разбежались, бедная жертва стоит одна. Я развязываю веревки, и мы по-тихому валим.

Не успеваю я познакомиться со спасенной и отдать ей квестовый предмет, как она вываливает на меня новое задание. Угу, да, в башне портал, и из него вылезли все эти демоны. Нужно закрыть брешь, для чего колдунье требуется ритуал. Но вот беда – компонентов-то нужных нету. А нужно всего-то ничего – зуб дракона и волшебная трава. И с сияющим видом дочь мне заговорщическим шепотом сообщает «пап, помнишь, там у моста есть дракон!».

Ну уж нет, на рельсы меня не загнать! Будем воспитывать в мастере импровизационные скиллы. Говорю «так, где дракона взять, я представляю, а вот где трава-то эта водится?». Подумав две секунды, спасенная колдунья мне говорит, что нет ничего проще – воо-он там есть подземелье, где, собственно, эта трава и лежит. Эх, ну, что ж делать. Для порядка выбив из квестодателя награду и убедившись, что колдунью опять не поймают, я бреду к подземелью.

Добираюсь. Дочь увлеченно выкладывает на стол тайлы из дэнжен-набора. На стол среди прочего ложится плашка, на которой изображен большой стол с яствами. И, когда я осторожно вхожу в подземелье, дочь мне говорит, что у стола сидят и едят орки (орки - дефолтные противники, видимо). И начинает выкладывать фишки монстров вокруг стола.

Стол большой. 6х2 клетки, наверное. А фишки кладутся на каждую клетку. 16 рыл получается. В ход идут не только орки, но и все другие фишки, которые попадаются под руку – звери всякие, нежить, демоны, мелочи какие. На моем лбу выступает испарина. Я представляю, как сейчас вся эта братия встает из-за стола и задает мне перцу. Я робко прошу разрешения прокрасться мимо. Проверка скрытности, и, о чудо – я преодолеваю эту пирующую компанию и приближаюсь к заветной двери, закрытой на замок, где, вероятно, и хранится чудо-трава.

Но тут дочь смекнула, видимо, что как-то оно все просто слишком выходит, и перед дверью откуда ни возьмись материализуется… великан! Большая минька с молотком в руках. На вопрос «а откуда, собственно, он взялся», мастер неопределенно пожимает плечами и говорит что-то в духе «ну так… он тут был…». Ну, был так был.

Короче, зараза сторожит дверь и никого не пускает. Прокрасться нельзя. Вздыхаю, выхожу вперед и пытаюсь отвлечь стража фразой «смотри, дракон!». Страж отвлекается, но увы, на дальнейшие броски это никакого влияния не оказывает. И у нас начинается битва! Балансировать энкаунтеры – дело и для взрослого сложное, да и кидалось мне не слишком, так что великан эффективно начинает меня нарезать.

Но надо отдать мастеру должное, она чувствует, что уровень сложности слегка высоковат, и надо его подправить. Однако делает это в присущей детям прямолинейной манере. «И тут великан отправляется обедать», говорит мне мастер. «А по пути из его кармана падает ключ от двери». Шах и мат. Не веря своему счастью и тупо гогоча, я подбираю ключи и отпираю ими дверь.

А за дверью – там-та-да-дам! – дракон! Волшебная трава там тоже имеется, но до нее, не победив дракона, добраться невозможно. Дочь в ажитации, прыгает вокруг и говорит что-то в духе «ой, как все славно вышло, вот дракон, у него есть зуб, следовательно, квест можно сразу сделать». Ну и никаких опций, кроме как просто порубить чудище, не просматривается. Ну что ж, бару меч и обреченно иду в атаку.

А видимо, предполагается боссфайт. Мастер мне сразу говорит, что это очень сложный противник и, цитирую «четыре точечки на кубиках не считаются». То есть, перевожу, мне -4 к атаке. Кое-как удалось убедить ведущего сбросить значение брони противника с 5 до 3, и то хлеб.

Результат немного предсказуем. За пару-тройку раундов дракон укатал меня в минуса. На этот раз ребенок был непреклонен, и никакая мастерская воля не спасла моего героя от ужасного конца. Вор пал, сражаясь в хранилище с ужасным драконом. Занавес.

Дочь вздохнула, сказала, что это был очень сложный бой. В общем, вполне закономерно, что так все вышло. И спросила: «ну как, понравилось?». Я совершенно искренне ответил что да, очень. Ребенок обрадовался и весь день потом носился по квартире и предлагал еще поводить. Однако подобный экспириенс – штука довольно сильная, сразу много не съешь, может дурно стать :) Так что я отбивался и предлагал поиграть «как-нибудь потом».

Ну вот, как-то так. В общем, результат, я считаю, положительный. Все получилось очень даже неплохо. Я, правда, на первый раз все больше просто наслаждался процессом, а если это дело пойдет, то, наверное, начну потихоньку в игровой форме базовые мастерские принципы прививать. Черт его знает, мне все кажется, что рано еще, а с другой стороны, если интересно, то почему бы и нет?...

На этом – умолкаю. И просьба – дайте мне знать в камментах, насколько такого рода посты интересны, чтоб знать на будущее и сделать выводы.

До скорого!
Tags: [Дети], О чем: Ролевки, Что: Лог
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments