Svolod (svolod_gm) wrote,
Svolod
svolod_gm

Categories:

Iron Kingdoms Unleashed: Большие агрессивные дикие звери, часть 1



Мир Железных Королевств сотрясают войны. Но далеко не все из них – это скрежет металла и рев орудий бронированных паровых варджеков. В густых лесах, жарких пустынях и топких болотах кипит своя жизнь, и она куда интенсивнее, чем может подумать типичный городской житель.

Вот вам обзор относительно свежей системы Iron Kingdoms Unleashed от Privateer Press. Сразу скажу, что изначально хотел запихнуть весь текст в один пост, но флафф при написании распух настолько, что пришлось делить на две части – написать не успел-с. Так что сегодня традиционно бэкграунд, а про механику – в следующий раз.

Предисловие



Железные Королевства – это, конечно, в первую очередь сетттинг для варгеймов (и неважно, что родился он из ролевой книжки под d20-механику). Warmachine повествует о сражениях паровых роботов, ведомых в бой легендарными варкастерами, а ее игра-сестра Hordes посвящена боям варлоков и их чудовищей-варбистов. Действие обеих игр происходит в одной вселенной, и они полностью совместимы по правилам – то бишь вам ничто не мешает сыграть бой между «цивилизацией и дикостью» (более того, это происходит регулярно).

Собственно, в ролевой инкарнации вселенной «Приватеры» пошли тем же путем. «Паровая-часовая» игра в духе Warmachine под длинным названием Iron Kingdoms Full Metal Fantasy RPG увидела свет в 2013 году, если не ошибаюсь (вот, кстати, ссылка на мой обзор), и к ней уже опубликовано немало всяческих дополнений и приключений, не говоря уж о регулярных публикациях контента в журнале No Quarter! И вот, в начале 2015 года вышла Iron Kingdoms Unleashed – «дикая» ролевка в мире Железных Королевств, с той же, что и в IKFMF, базовой механикой.

Правила у меня уже валялись некоторое время, но я все никак не мог до них добраться – опасался, что затянет, учитывая, что как раз успел завести себе отряд для Hordes. Так, собственно, и случилось - играть хочется неимоверно. Так что должен предупредить, что обзор, скорее всего, не совсем адекватен: написан несколько восторженно – пребываю под впечатлением от свежепрочитанного материала :)

Ну что ж, начну, тем не менее, рассказ. И начну я его с флаффа, бэкграунда, другими словами.

Дикий Имморен



Итак, как и во многих других фэнтези-сеттингах, города Железных Королевств – лишь островки цивилизации в бескрайнем море дикой природы. Все эти могучие нации своими ворджеками, ружьями и железными дорогами с каждым годом отвоевывают себе все больше и больше места, но будем реалистами – пока объём реально цивилизованных земель невелик. И эти необжитые, темные, чуждые леса, пустыни и болота на самом деле полны своей, бьющей через край, снабженной когтями, зубами и слепой яростью жизни.

Но, в отличите от других, традиционных фэнтези-сеттингов, эта дикая жизнь довольно подробно прописана, а не просто выступает в качестве надежного источника экспы в виде бескончных полчищ орков-убийц. Жители глуши Западного Имморена образуют свое собственное причудливое социальное устройство. Их существование, правда, разительно отличается от спокойной и размеренной жизни городских обитателей. В лесах нет традиционных элементов городов – разнообразных общественных институтов, денежных единиц, стражи, наконец. Здесь все и проще и сложнее. Проще – потому что местными обитателями, в основном, движут простые, понятные стремления – выжить, захапать себе кусок побольше и занять место повыше в пищевой цепочке. А сложнее – потому что здесь каждый сам за себя, и если будешь слабым, тебе никто не поможет.

Тем не менее, в этих негостеприимных местах есть свои фракции, течения и целые государства, некоторые их которых своими масштабами не уступают Железным Королевствам.

Троллкины



Начать рассказ, пожалй, следует с троллкинов (trollkin). Эта древняя раса могучих воинов и шаманов населяет практически все крупные леса. Они когда-то были вершителями судеб мира, и без помощи троллкинов вряд ли бы удалось прогнать орготских завоевателей. Но с тех пор много воды утекло. Синекожие уже согнаны с насиженных мест, и все чаще им приходится защищать свои границы от посягательств ненасытных баронов пограничных земель. По счастью, троллкины мало того, что сами невероятно сильны и выносливы, так еще и не потеряли свое умение договариваться с дикими троллями и даже люто-троллями (dire trolls, сорри, если перевод некорректен), мощи которых позавидует иной варджек. Вообще говоря, взаимоотношения интеллектуальных троллкинов и их полу-разумных коллег по эволюции заслуживает отдельного разговора – тролли занимают место где-то посередине рабочих животных и младших братьев.

Круг Орбороса



Но настоящими хозяевами лесов, наверное, все-таки стоит считать друидов Круга Орбороса (Circle Orboros). Свято верящие во взаимосвязь сил созидания и разрушения, они веками отчаянно борются за сохранение баланса. Пожалуй, основная угроза этому балансу сейчас – это неуемное шествие прогресса: прокладка железных дорог, строительство огромных заводов и прочие «реки вспять». Поэтому, не щадя живота своего, друиды спасают мир от неминуемого финала путем подрыва планов по колонизации диких земель. На их стороне (как у всех привычных нам друидов) – силы природы и дикие звери, плюс способность создать себе големов из камней и дерева. Правда, друиды немногочисленны, и потому им приходится прибегать к тактике тайной войны и хитрого манипулирования, а также использования чужого труда. Да и внутри этой фракции идет постоянная и нешуточная борьба за власть, так что и кроме борьбы с цивилизацией Кругу есть, чем заняться.

Не устали еще? Тогда продолжаю рассказ.

Фэрроу



Отдельного слова заслуживает раса фэрроу (farrow). Это – люди-кабаны! Лишенные всяческих предрассудков и других рас, эти ребята выживают сами и готовы выжить всех других. Жрут что попало (включая ветчину, да-да), промышляют преимущественно грабежом, обитают на границах между дикими землями и цивилизацией в любых, самых гадостных условиях. Фэрроу – отличные мусорщики, они подбирают то, что другие выбрасывают и могут состряпать из него что-то новое и замечательное (обычно получается винтовка :) В бою хряки агрессивны и прямолинейны, а их варлоки гонят в бой «обычных», четвероногих саблезубых кабанов и гигантских туповатых мега-свинов, «побочный продукт» размножения фэрроу. Кстати, со зверьем своим отношения у фэрроу тоже специфические – никакого уважения, только кандалы и побои – а твари отвечают взаимностью, готовые в любую минуту пырнуть бивнем или свалить в самый неподходящий момент. Естественно, что при таких данных свинолюды не могут собраться в группу больше банды – быстро начинают ссориться друг с другом. Однако, в последнее время наметились изменения. Появился некто Лорд Карвер, дикий и по-свински харизматичный вожак, который сбивает фэрроу в орду. Помогает ему в этом деле доктор Аркадиус, непризнанный в Сигнаре «по этическим вопросам» гений, который создает гибридов боевых хряков и варджеков.

Немного абстрагируясь от рассказа, замечу что фэрроу – это, похоже, тот самый «юмор сеттинга» который есть почти в каждом игровом мире. То есть героям игры, конечно же, при встрече с огромным кибернизированным хряком полагается должным образом пугаться и вступать в неравный бой, но у игроков на лицах в этот момент будут ухмылки :) Конечно, есть в Железных Королевствах еще немало того, что вызывает улыбку, но свинолюды делают это очень концентрированно.

Ниссы



Местные северные эльфы, лесные охотники и следопыты. В этом сеттинге у эльфов, как часто бывает, тяжелая судьба. Некогда их цивилизация, как водится, была великой и могучей. Однако они на свою беду ввязались в проект по постройке «звездных врат», через которые в Имморен должны были прийти их боги, и тогда бы вообще началось сплошное счастье. Однако все пошло не так. Запуск врат привел к чудовищному взрыву, в результате которого в центре Имморена по сей день красуется чудовищная пустыня, а эльфы почти лишились своих богов, деградировали и раскололись на три расы – иос (о них читайте в прошлом обзоре), скорны (о них чуть ниже) и нисс.

Ниссы – это, почитай, привычные лесные эльфы, грациозные и смертоносные, разве что более суровые за счет того, что живут на далеком севере. Но самое главное в их новейшей истории в том, что на их родных землях пробудился дракон Эверблайт, и, подчиняя своей темной воле народы и плодя чудовищных драгон-спаунов, отправился с захватнической целью на юг (кстати, физически дракона там никакого нет, его жизненная сила расщеплена на мириады осколков и распределена между его верными слугами, что и дает им невероятную силу). Так что у нисс два варианта – присоединиться к Легиону или бежать. Соответственно, все представленные в IKU ниссы – это беженцы, ищущие свою новую жизнь.

Гатормэны



Гатормэны (gatormen, так и хочется сказать «гатормане») – это, как нетрудно догадаться из названия (и картинки) – кроколюды. Хладнокровные, жестокие и коварные. Непревзойденные воины и мастера магии, а у руля стоят у них мистики-бокоры. С этими аллигаторами мало кто дружит из-за их неприятных и в целом чуждых теплокровным расам расчетливых взглядов на жизнь. Плюс разве что в том, что кроколюды в основном занимаются тем, что подчиняют себе другие живущие на болотах, более примитивные расы, и редко лезут куда-то еще. Соответственно, благодаря этакому «разделению сфер интересов» конфликты пока не столь часты. Пока – потому что у гатормэнов появилось свое лицо, вернее – морда. Могучий варлок и бокор, известный под именем Кровавый Барнабас, твердо вознамерился достигнуть статуса бога, и для этого ему нужно ни много, ни мало, а кровь и жизни тысяч невинно убиенных. Как вы думаете, чем это грозит? Правильно.

Кстати, опять же по поводу юмора. В игре есть самый настоящий крокодил Гена. Это бокор-гатормэн в котелке. Вот картинка:



Скорны



И напоследок не могу не упомянуть скорнов (scorne), которые, правда, в рульбуке освящены вскользь по одной простой причине – они вскоре получат свое отдельное индивидуальное дополнение. Скорны – это потомки эльфов, которые после катастрофы ушли жить в Восточный Имморен и отделены от основного места действия огромной пустыней. Это – суровая и прагматичная, крайне жестокая раса, мощь которой зиждется на рабовладении и максимальном извлечении пользы из всех (по первому впечатлению по духу мне напомнили темных эльдар из 40К, если кто представляет). Они выводят огромных боевых титанов и приручают других странных чудовищ восточного побережья. Но в общем-то, все эти нюансы никого бы не волновали, если бы скорны так и резвились себе за пустыней. Но, к величайшему сожалению всех жителей Железных Королевств, армия эльфийских потомков преодолела преграду и пришла с войной.

А кто еще?



Помимо перечисленных, есть в глуши еще куча других обитателей, правда, они не столь многочисленны, и не образуют какого-либо крупного сообщества. Тем не менее, за них можно играть, так что буквально в двух словах скажу о них:

- Люди. В лесах и горах обитает огромное количество разнообразных диких племен, так что играть за «дикаря с копьем» вполне можно;
- Тарны (tharn). Похожие на хуманов, эти дикие существа поклоняются темным силам, которые дают им особые способности;
- Тролли-пигмеи (pygmy troll). Маленькие забавные синекожие существа, чаще всего живущие на окраинах поселений троллкинов;
- Болотные троги (bog trog). Этакие земноводные полурыбы-полуящерицы-полулюди, в основном живущие на болотах и потому нещадно угнетаемые гатормэнами.

Заключение



Пожалуй, это весь основной бестиарий. Милашки, правда? Чем мне нравится сеттинг ЖК, здесь нет по-настоящему злых и по-настоящему добрых представителей, у всех свои интересы, и каждого можно понять. Кстати, в варгейме в качестве основных фракций представлены тролли, скорны, Круг Орбороса и Легион Эверблайта, остальные – миньоны, которыми можно играть, но у них нет своей отдельной книги.

Ну, вот и все на сегодня. Как я уже сказал, флафф-секция в ходе написания раздулась, так что в один пост все не влезло. В следующий четверг, если буду здоров, расскажу подробнее о содержании непосредственно книги, механике, отличиях от FMF и вообще, собственно, как нам предлагается играть и чем Unleashed отличается от других ролевых игр.

До встречи в джунглях Имморена!
Subscribe

  • Небольшое объявление

    Уважаемые коллеги, я тут в порядке эксперимента запустил новый проект на площадке ВК. Называется он «Записки матёрого бехолдера», это открытая…

  • Сундук болотной ведьмы, часть 2

    Обещал? Обещал! А обещания надо выполнять. Вот вам вторая половина отчёта. Кто пропустил – первая была тут. Наёмники Увидев, что герои…

  • Сундук болотной ведьмы, часть 1

    И вот после длительного перерыва я снова с вами! А со мной - рассказ о том, как я водил игру по Through the Breach в замечательном московском…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments