Svolod (svolod_gm) wrote,
Svolod
svolod_gm

Categories:

Долгая ночь: Заметки по сеттингу



Мало кто знает, что я на самом деле я очень люблю разные «темные и обреченные» сеттинги. И герои тамошние мне тоже импонируют: во-первых, от злодеев они отличаются преимущественно точкой зрения наблюдателя, а во-вторых, на фоне окружающей тьмы их немногочисленные светлые качества сверкают еще сильнее.

Однако мои постоянные игроки не слишком жалуют подобное, поэтому я редко вожу в подобном жанре. Однако год назад я дал себе волю и провел игру по одному самолепному сеттингу. Игра вышла не слишком удачной и уже забылась, но ее мир, имхо, заслуживает о том, чтобы про него вспомнить

Для начала, как делают в серьезных ролевых книжках, перечислю фичи сеттинга. Другими словами, чего в нем есть такого, чего нет в других.

Только, умоляю, не корите за стиль, это заметки (изначально вообще для себя писанные), а не литература :)

1. Бог ушел из мира 9 лет назад. Сол, бог-солнце, ушел, оставив людей наедине с их грехами. Мир погрузился во тьму и холод.
2. Лучезарный, наместник Сола, хранит его свет. Он зажигает свет на Цитадели Сола каждый день, и творит Аква Солар (о ней ниже).
3. Мир сократился до размеров города Мирса, который и так не полностью освещен.
4. Ночь и ее твари начали плодиться. Ночь властвует во всем мире и даже на границе Мирса. Половина города, за рекой Тирт, тоже в царстве Ночи. Ночь заражает людей, Ночь порождает тварей, Ночи молятся отверженные.
5. Фэнтези-стимпанк без divine-магии. Есть колдовство, есть технология, но жреческая сила ушла вместе с Солом.
6. Ресурсов не хватает. Аква Солар поддерживает жизнь, но ее мало. С едой тоже большие проблемы.
7. Опрессивный режим. Люди должны молиться минимум шесть раз в день, по сигналу колокола из цитадели. Хранители-кустосы, стража Лучезарного, следят за этим.
8. Мир мрачен и жесток. Здесь нет доброты и согласия, есть выживание.
9. Мир делят семь Икон. Лучезарный, Императрица, Фабрикатор, Трибун скультаторов, Магистр, Король воров и Бунтарка (мы использовали механику из 13th Age).

А теперь – все то же самое, но понятным языком:)

Жил-был некий фэнтези-стимпанковский мир, стилистически выдержанный в духе древнего Рима (по крайней мере, великий город Мирс, о котором у нас и пойдет речь). Существовали в нем только хуманы – не надо нам этого засилья эльфов-полуросликов, пусть все будет сурово и просто. Чудовища и страшные твари существовали, конечно, но все больше в виде мифов и легенд – ну а каких монстрах можно говорить в наш просвещенный и прогрессивный век, ну это же просто смешно!

А с неба на все это взирало местное великое и единое божество-солнце, по имени Сол. И то, что оно видело, ему ой как не нравилось. Люди, как водится, в своей гордыне забыли о нем, потеряли всякий стыд, ударились в ересь-грех и все такое. В общем, нехорошо себя вели. И в один абсолютно не прекрасный день, этот день, собственно, не настал. Сол просто взял и ушел. Мол, разбирайтесь, люди, сами. Жрецы мгновенно утратили свою силу, а мир погрузился во тьму и холод, как уже было сказано выше.

Вскоре выяснилось, что божественный свет был не просто источником тепла, как говорили эти ваши физики-астрономы. Он отгонял зловещую силу, которую шепотом называли просто Ночью, чьи порождения остались только в легендах. Они очень быстро вернулись, захватывая беззащитные, покрытые тьмой земли.

Однако Сол дал человечеству шанс на выживание. Он оставил на земле своего наместника, живое воплощение своей силы – верховного жреца. Его прежнее имя уже не важно для истории, ибо после катастрофы его называют просто Лучезарным. Он единственный, у кого есть силы противостоять Ночи. Каждое утро он зажигает божественный свет на вершине самой высокой башни, и мягкое, но яркое (во как!) сияние гонит прочь тварей ночи, которые прячутся в длинных тенях на границах города.

А затем Лучезарный спускается в подземелья Цитадели и, используя все свои силы, творит «святую воду» - Аква Солар, концентрированную божественную энергию. Пузырька этой жидкости хватает на то, чтобы человек целый день не нуждался в еде и воде. Но самое главное – без достаточного количества божественной энергии человек постепенно уходит во тьму. Он теряет человечность, все больше и больше растворяясь в Ночи. Надо ли говорить, что Аква Солар достается лишь самым достойнейшим обитателям города?

По-хорошему, этот мир обречен. Однако созданный Лучезарным орден кустосов пристально следит за тем, чтобы вырвать все ростки ереси и вольнодумия из теперь уже немногочисленного населения Мирса. Души горожан должны быть чисты, и потому они регулярно и неустанно молят Сола о возвращении. И если они будут достаточно праведны и убедительны, тогда – может быть, если нам очень повезет – бог-солнце простит их и вернется. И мир переродится.

Ну, вот как-то так. Несколько сумбурно и кратко, но, надеюсь, общий снимок сеттинга я смог создать. А вообще, если кому-то интересно будет еще об этом почитать – вы чиркните каммент. Пока писал, еще куча мыслей в голову пришла, да и старого материала немало. Куда на самом деле делся Сол, в чем роль Икон, какова ежедневная жизнь мирсовцев, истинное лицо Ночи и главное - кем и как играть в этом сеттинге. Надо бы это все на бумагу выложить, чтоб не потерялось :)
Tags: [Долгая Ночь], О чем: Ролевки, Что: Сеттинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments