Svolod (svolod_gm) wrote,
Svolod
svolod_gm

Как подготовиться к игре

Как мне кажется, подготовка мастера к ролевой игре – процесс газообразный. Ибо занимает весь предоставленный ему объем – от нуля минут нуля секунд до дней, недель и месяцев.
Причем прямой зависимости между качеством проведенной игры и временем, затраченным на подготовку, нет. Если фантазия работает, игроки позитивные и настроение соответствующее, то игра даже с чистого листа будет отличной. Качественно подготовленная игра, на мой взгляд, просто страхует всех участников от тупняка мастера и отсутствия настроя. Исключение составляют всякие сложные сюжеты, в котором завязана туча действующих лиц, интриги там разные и таймлайн точный важен – такие игры без нормальной подготовки обречены.
Ну и с именами и названиями в игре без подготовки полная хрень обычно творится.

Однако я для себя выработал оптимальный по соотношению «цена-качество» объем работ по подготовке к игре. Хочу им поделиться.


Прежде всего, есть процесс подготовки к сюжету/кампейну в целом, а есть к конкретной сессии. У меня это разные вещи.

При подготовке к сюжету я хожу на работу и с работы, занимаюсь домашними делами, живу в реалспейсе, в общем - и параллельно гоняю в голове всякие идеи. На определенном этапе одна из идей вспучивается и я готов переносить ее на бумагу.

Открываю ворд. Делаю новый файл. И печатаю следующее.

1. Базис. Несколько строк о том, что я хочу сделать. То бишь на чем сфокусироваться. Например, я хочу потестить новую систему. Или сделать мрачный сюжет про оттенки серого и моральный выбор. Или очень атмосферную игру по конкретному миру. Или еще чего. Основная цель базиса – сконцентрироваться.
2. Сюжет. Очень кратко – вводная ситуация и сюжетные линии, по одной-двум строчкам к каждой. Иногда получается ни фига не кратко – либо когда пишу с прицелом на постинг в ЖЖ, либо когда нужно дополнительно мозги сфокусировать.
3. Имена и названия. Действующие лица и их имена. Опять же, по паре-тройке комментариев к каждому.

Обычно получается страничка-другая, и естественно, кроме меня, никто по этому «материалу» вести не сможет. После этого вываливаюсь на игроков, предъявляю требования к персам, генерируем, обсуждаем, знакомимся.

Подготовка к каждой конкретной сессии проходит по методу набегающей волны – чем дальше от текущей точки повествования событие, тем меньше внимания ему уделяется. Опять же если на каком-то этапе осмысления происходит умственный затык и идеи не прут – по возможности пропускаю его, либо позже вернусь, либо в процессе игры что-нибудь придумаю. Основная идея в том, чтобы минимизировать объем затраченного времени и лишней работы.

Итак, этапы такие:

1. Записываю краткий лог предыдущей сессии. Помогает настроиться и вспомнить, а что, собственно, было-то.
2. Просматриваю «Базис» и генерирую идеи.
3. Записываю список возможных эпизодов, которые могут случиться в следующей сессии. В описание к каждому делаю краткие заметки (например, тактика врагов или описание внешнего вида собеседников) – все то, что кажется важным и боюсь позабыть. Тут важно не пропустить слово «возможные» - я прекрасно понимаю, что 70% этих эпизодов не случится (по крайней мере, явно не так, как они планируются). Поэтому и уделять им внимания больше необходимого минимума не хочется. Да, параллельно, конечно же, дополняется перечень имен и названий.
4. Медитирую на тему добавления/корректировки эпизодов, дабы они лучше подходили для конкретных игроков/персонажей.
5. Если требуется, придумываю цифирь – особые правила, параметры важных противников и все такое прочее.
6. Переписываю на отдельный листочек важные по ходу игры нюансы, которые могут вылететь из головы – например, значения пассивных навыков восприятия партии или то, что паладин ходит с говорящим мечом и надо не забыть иногда его активировать. Этот листочек лежит у меня на видном месте во время игры.

Вот, в общем-то, и все. Если у меня много свободного времени и нездорового энтузиазма, то изредка добавляю еще следующее:
7. Рисую карты (или собираю тайлы) для ключевых локаций и боевок, подбираю миниатюры и вообще экономлю время в грядущей игре.
8. Ищу в нете картинки персонажей и локаций, делаю всякий раздаточный материал для игроков – например, записки, полученные партией в ходе игры или еще что-нибудь подобное.

В целом как-то так. Конечно, каждый раз есть нюансы, но общая линия остается неизменной. И вообще, это все – максимум. Бывают сессии, к которым я не готовлюсь вообще – либо нет времени, либо просто лень. И ничего так, вполне получается.

Таким образом, как мне видится, готовлюсь я относительно мало, в большой степени уповая на «воображение момента».

А как у вас?
Tags: О чем: Ролевки, Что: Опрос, Что: Советы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments