Svolod (svolod_gm) wrote,
Svolod
svolod_gm

Categories:

D&D 4ed: улучшаем боевку

Ковырялся у себя на винте и нашел простенький набор хоумрулов, делающих тактическую часть 4 редакции Dungeons & Dragons более интересной. Чуть менее года назад опробовали, они работают и баланс не принципиально не меняют.
Для других редакций, боюсь, не подойдет.




Боевка в D&D 4ed, на мой взгляд, может быть довольно интересным делом, но быстро становится однообразной, особенно когда все daily- и encounter-power’ы заканчиваются. В связи с этим предлагается набор дополнительных действий, построенный в основном на более широком применении minor action и расширяющих спектр тактических возможностей участников (во как завернул!):

1. Подготовка (minor action). Следующее твое действие (включая атаку) в этом раунде получает бонус +2
2. Помощь (minor action). Следующее действие (включая атаку) союзника рядом получает бонус +2. Если союзник сдвинется с места, бонус потеряется.
3. Прикрытие (minor action). Союзник рядом получает +2 ко всем защитам (Fort, Ref, Will, AC) до начала твоего следующего хода
4. Финт (minor action). Тест Bluff против Insight цели, в случае успеха – цель дает тебе боевое превосходство (combat advantage) до начала твоего следующего хода
5. Осторожная атака (standard action). -2 к атаке, +2 к защитам до начала твоего следующего хода
6. Мощная атака (standard action). -2 к атаке, +2 per tier к ущербу
7. Сбивающая атака (standard action). -2 к атаке, в случае попадания цель падает (knock prone)
8. Толкающая атака (standard action). -2 к атаке, в случае попадания цель толкается (push) на 1 квадрат
9. Провоцирующая атака (standard action). -2 к атаке, в случае попадания цель помечена (mark) тобой до начала твоего следующего хода
10. Оглушающая атака (standard action). -4 к атаке, в случае попадания цель контужена (daze) до конца твоего следующего хода
11. Глухая оборона (standard action). +4 к защитам до конца твоего следующего хода

Все действия доступны как PC, так и монстрам, и могут применяться неограниченное количество раз. Некоторые правила из базового рульбука работают теперь немного не так, это не ошибка. Все варианты могут применяться с любым атакующим павером, не только с базовой атакой. Можно в одном раунде комбинировать действия – например, Подготовка и Сбивающая атака дают атаку без пенальти, которая в случае успеха уронит противника.

И еще. Я без ограничений даю игрокам обсуждать тактические подходы во время боевки. Да, это немного не реалистично, зато делает игру существенно интереснее. Если нужно обоснование - в мире меча и магии всегда можно придумать, как персонажи могут устанавливать мысленную связь. Ну или просто решить, что герои хорошо знают друг друга и действуют как команда, а весь треп проводят бестолковые игроки, которые плохо разбираются в сражениях)
Tags: [Самоделка], О чем: Ролевки, Система: Dungeons & Dragons, Что: Правила
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments