?

Log in

No account? Create an account

svolod_gm


6d6

Игры. Ничего кроме.


Previous Entry Share Next Entry
Еще о литературе
svolod_gm


Как я уже говорил, мне очень нравятся разные книжки и статьи, посвященные мастерству, пардон, мастерения ролевых игр. В комментариях к прошлому обзору kaifas посоветовал мне еще две книги –«Eureka: 501 adventure plots to inspire game masters» и «Masks: 1,000 memorable NPCs for any roleplaying game».

Я с ними ознакомился и готов поделиться впечатлениями.

Обе книги (для краткости буду называть их «Эврика» и «Маски») созданы коллективом авторов сайта gnomestew.com (кстати, очень рекомендую этот ресурс сам по себе). Как нетрудно догадаться из названий, в первой них - готовые идеи для приключений, а во второй – набор не менее готовых обитателей для ваших миров. Но помимо основного содержания, авторы проделали большую работу по систематизации статей, в результате чего оба труда стали действительно крайне удобными и полезными инструментами. Именно наличие такой классификации, пожалуй, и сподвигло меня на написание этого хвалебного, в общем-то, поста.

Расскажу о каждой из книг.

Эврика



Основная часть этой солидной (более 300 страниц!) книги состоит из идей приключений (adventure plots). Они очень краткие – полстраницы на каждую, так что не нужно надеяться, что это такой сборник готовых модулей. Нет, это именно концепты для дальнейшего развития и проработки. В них намеренно отсутствуют имена, названия и ключевые особенности того или иного мира – все для того, чтобы было просто и легко интегрировать сюжет в существующую кампанию.

Авторов у книги около десятка, поэтому приключения в ней самые разнообразные. Есть и переложения классических сюжетов (куда ж без них), и весьма оригинальные концепты. В ассортименте заделы под хак-энд-слэш, интригу, вживание и ролеплей и так далее, и тому подобное.

Чтобы читателям было проще ориентироваться в этом многообразии, авторы структурировали весь материал. Книга разделена на три куска – фэнтэзи, научная фантастика и хоррор (читай-модерн). Внутри кусков – разделение на 36 тем: «Катастрофа», «Жертва страсти», «Восстание» и так далее (в книге, кстати, объясняется, почему именно 36 и именно таких). Если и этого мало, то есть еще система тэгов, по которым можно найти именно то, что сейчас нужно. Каждый plot помечен рядом тэгов – «Город», «Эпический вызов», «Подземелье», «Ужас» и так далее. В сумме это все довольно удобно.

Плюс к этому – в «Эврике» есть отдельный раздел, повествующий о том, как именно предлагается использовать приведенные идеи, руководство по переносу сюжетов из одного жанра в другой и ряд общих полезных советов. И естественно, индекс для удобной навигации, если вдруг почему-то Ctrl+F не спасает.

Есть даже иллюстрации. Но их мало и они мало что из себя представляют, так что ничего о них говорить и не буду.

Маски



Вообще говоря, книги очень похожи, что неудивительно, ибо делали их одни и те же люди примерно для одной и той же цели. В «Масках» целых 333 страницы.

Книга – сборник NPC (или НИП, если будет угодно). Они собраны по 4 штуки на странице, и их описание, так же, как и идей из «Эврики», очень краткое. Имя – концепт в двух словах – внешность – ролеплей – характер – мотивация – бэк. Да, у них есть имена, на случай, если вам неохота их придумывать.

Структура книги такова. Верхний уровень, как у «Эврики», три больших главы – фэнтэзи, фантастика и модерн. Далее – деление на три группы – злодеи, союзники и нейтралы. Конечно, деление условное, об этом даже сами авторы говорят. Однако если вам, скажем, нужен антагонист, то искать его логично начинать именно с группы злодеев.

Тэги тоже присутствуют. Их три группы – описательные («Загадочный», «Богатый» и т.д.), организационные («Криминальный», «Религиозный» etc) и навыковые («Воин», «Ученый», …), плюс 83 других общих тэга («Гордый», «Умный» и пр). По ним можно легко и быстро отобрать именно того, кто вам нужен.

Из бонусов – солидное руководство по пользованию книгой и тэгами в частности и переносу персонажей из жанра в жанр. Советы по созданию запоминающихся NPC. Группы персонажей для быстрого создания членов одной шайки. И на каждой странице – несколько не привязанных к описанию имен для их быстрой генерации.

Как этим пользоваться?


Эти книжки уже стали для меня привычным инструментом. При подготовке к сессии, когда меня одолевает тупняк творческий кризис, я открываю одну из них и заимствую идею сюжета или НПС. Чаще всего, то, что получается в финале, почти ничем не напоминает свой прототип. Но это и не важно – главная цель достигнута: воображение заработало. Game Master Inspired. Другими словами, «Эврика» и «Маски» служат отличным источником того самого инициирующего импульса, который с успехом заменяет неделями не приходящий инсайт.

А еще, наверное (но я пока не пробовал) можно использовать «Маски» на лету. Нужен НИП? Открываем страницу наугад, читаем раздел «мотивация» и «внешность» и – вуаля!

Что в этом плохого

И напоследок – капелька каки. Мне в обеих книгах не понравилось только одно. В основном они адресованы участникам традиционных игр. Ну, знаете, таких, где герои побеждают злодеев и спасают мир. Не поручусь про 100% содержания, ибо, конечно же, насквозь книжки не читал - изучаю по мере надобности, но тенденция есть.

Поэтому область применения сокращена. Я, например, почти не могу использовать «Маски» для поиска персонажей для моего кампейна по Black Crusade, хе-хе. В общем, есть нюансы. Тем не менее, запустить машину креатива в вашей голове эти труды, я думаю, помогут в любом случае.

В общем, очень рекомендую любому мастеру, который не гнушается, скажем так, заимствовать идеи. Для заинтересовавшихся – ссылки на демо-версии «Эврики» и «Масок».

И напоследок повторю то же самое, что писал в предыдущем посте: я намеренно не вставил ссылки на полные версии книг. Исхожу из того, что каждый в наши дни умеет пользоваться поисковиком и сам добудет все, что посчитает нужным, применяя подходящий ему метод – торрент-клиент, виртуальную карту VISA или еще что-нибудь.


  • 1
Насчет НПС - мне больше нравится придумывать логичный базис, а потом для индивидуализации добавлять случайного параметра. Завел себе табличку пунктов на 1000, куда вписывал персвое что приходило в голову и постоянно дописываю.
то есть все что может характеризовать непися. От характера до внешнего вида и нынешнего состояния. Там соседствуют "одноглазый" "расист" "любит музыку" и "скорбит о потере". пару бросков и вот необходимый персонаж сам вырисовывается.


У меня часто проблемы как раз на этапе изобретения базиса. По умолчанию вылезает стереотип настолько заезженный, что аж противно. Поэтому свежие идеи других людей помогают.
А за идею с табличкой спасибо. Полезная должно быть штука. Я такие видел в разных местах, а вот собрать одну большую и универсальную не додумался.

Кстати, вот интересная ссылка на эту тему, если вдруг не видел:

http://www.wizards.com/dnd/Article.aspx?x=dnd/4dmxp/20111020

Да я и сам до поры до времени видел и делал небольшие таблички, а потом понял, что нужно четыре-пять разных для характеров, внешнего вида и бэкграундов и тд, и смешал все в большую кучу. )) Там даже многое повторяется, поскольку я не помню толком что писал вначале, но я решил просто забить.

  • 1