Svolod (svolod_gm) wrote,
Svolod
svolod_gm

Волшебный Лес – детский сеттинг. Часть 3


Одна из многочисленных волшебных палочек

И наконец - финальный пост в серии. Сегодня в фокусе – советы мастеру и методы расширения игры.

Ссылка на предыдущие посты: часть 1, часть 2.

Спасибо всем откликнувшимся читателям ЖЖ и имки за поддержку и идеи, некоторые из которых я беззастенчиво стырил :)

Как всегда, фидбэк приветствуется.

Советы мастеру

Что я вынес из опыта вождения своего «юного игрока»? Что делать нужно все так же, как привык, но при этом держать в голове несколько моментов:

- Будьте осторожны, степень погружения в игру очень высокая! Куда выше, чем у взрослых – дети принимают происходящее очень близко к сердцу, зачастую не понимая, что можно просто «выйти из игры» (это не только мой опыт, кстати). Можно запросто довести игрока до слез, так что не забывайте об этом.

- Когда игрок забуксовал, озвучьте опции. У детей куда меньше жизненного опыта и потому – способностей к импровизации (именно их мы этой ролевкой и развиваем, кстати). Ребенку часто сложно найти очевидный для взрослого выход из проблемной ситуации. Поэтому алгоритм такой: сначала ждем идей игрока (это важно!) и, if any, стараемся сделать их реализуемыми или же наглядно объясняем, почему так не получится. Если же ребенок в тупике, то явным образом перечисляем варианты – идеально через фамильяра РС.

- Дети любят «перепутаницу». Может быть, это характерно только для определенного возраста, не знаю. Но моя дочь очень радуется, когда происходят всякие несуразицы – Баба Криста по рассеяности надевает дуршлаг на голову, друид-полиморф Эрик начинает мяукать вместо произнесения человеческой речи и так далее. В нашем волшебном сеттинге огромное количество возможностей внедрить подобные моменты, так что пусть игрок порадуется. В общем, на одном «педагогизме» далеко не уедешь :)

- Делайте сессии и истории короткими. Зависит от возраста, опять же. Но по моему опыту, час – оптимально, после этого ребенок теряет фокус внимания, и хотя продолжает утверждать, что хочет играть, на самом деле уже устает. Длинные истории на несколько сессий без промежуточного финала, как мне кажется, тоже зло – дитё может запутаться. Лучше «сериальный формат».

- Портретируйте изо всех сил. Неписи должны быть живыми и запоминающимися. Не бойтесь перегнуть палку, пусть персонажи получатся гротескными – в данном случае это только плюс! Следите не только за содержанием слов, но и за голосом («смешные голоса» рулят), интонациями, полезно активно жестикулировать. Дети еще сильнее взрослых чувствительны к невербальной информации.

- Не настаивайте на выполнении «квеста». Ребенок пока не знает, что суть ролевой игры - выполнить квест и получить опыт :) Поэтому может легко соскочить с основной сюжетной линии. Не настаивайте. Лучше продемонстрируйте негативные последствия недоделанного дела, скорее всего, игрок сам захочет его так или иначе решить (может быть, найдет альтернативный выход).

- Не мешайте игроку «пожить» в Волшебном Лесу, но всегда имейте в запасе сюжет. Мой опыт показывает, что юный игрок плохо относится к играм без контента и цели. С другой стороны, дочка очень любит периодически сойти с основной сюжетной линии и позаниматься своими делами – поэкспериментировать с заклинаниями, заняться делами, погулять по лесу и т.д., особенно в те моменты, когда нужно ждать наступления какого-то события. Не ограничивайте свободу игрока.

- Приготовьтесь удивляться. У нас, скучных взрослых, уже есть в голове довольно жесткая картина того, как устроен мир, что в нем возможно, а что – нет. Даже если мир этот – вымышленный. А у детей этой картины нет, поэтому они способны иногда придумать такое, от чего просто офигеваешь и хочешь отмахнуться. Не торопитесь отказывать, постарайтесь сказать «да» и включить в игру идею игрока. Мне кажется, это очень важно для развития творческих способностей.

Офтоп. У меня на игре была ситуация, когда метла ведьмы взбунтовалась и улетела на высокую гору. РС получила предложили помочь достать строптивый хозинвентарь. Мне виделось в качестве решения очевидное применение имеющегося спелла «превращение в птицу». Я никак не мог сообразить, к чему дочка заявила «у меня же есть заклинание уменьшения!». Потребовалось несколько наводящих вопросов для того, чтобы до меня дошло – она хочет уменьшить гору, чтобы с нее можно было забрать метлу. Гремит гроза, шаблоны рвутся :)

Расширение игры

Ну и напоследок – несколько идей, как можно обогатить игру, в первую очередь путем включения в нее разных обучающих элементов. Ибо в процессе игры учиться и проще, и приятнее. Степень применимости этих идей,естественно, зависит от возраста игрока.

Трюки с кубиком. Самый простой способ параллельно учить ребенка считать – интегрировать математические операции в механику теста. Вот какие я вижу варианты:

- Устанавливать сложность теста, дельту компенсировать специальными фишками, число которых должен озвучить игрок. Говорим: «Нужно 8, бросай кубик». Игрок бросает, выпадает 4. «Сколько не хватает?»
- Устанавливать сложность теста, использовать статичный бонус. «У тебя +2 к кубику, нужно 6». Игрок бросает, выпадает 3. «Получилось или нет? Сосчитай».
-Устанавливать сложность теста, бросать два кубика. «Нужно суммарно 8, бросай кубики. Сложи два числа, хватит или нет?»

Также не забываем о том, что существуют кубики с точками и с цифрами – в зависимости от того, насколько дитё хорошо считает и каковы наши цели можно использовать как тот, так и другой.

Головоломки. Можно периодически предлагать игроку решить разные несложные головоломки – например, чтобы открыть запертую дверь в башню, сотворить зелье и т.д. Варианты могут быть самыми разнообразными, в зависимости от того, чего вы хотите достичь и насколько много у вас лени. Варианты:

- Написать/прочитать буквы, слоги, слова;
- Собрать картинку из кусочков;
- Нарисовать что-то или смастерить;
- Смешать цвета;
- Пройти по лабиринту, соединить картинку по точкам и т.д.

Можно либо самому замутить головоломку, либо скачать в интернете или вообще на смартфоне что-то запустить.

Мини-игры. В игру периодически можно вставлять процесс каких-нибудь состязаний с НПС – например, гонки на метлах, игры в футбол, сбор грибов и т.д. Реализовать их проще всего серией различных чеков или все той же головоломкой. Хорошо пойдут настольные игры - в ролевой игре мы отыгрываем игру с другим персонажем методом игры в настольную игру в реале :)

Заключение

Ну что же, на этом, пожалуй, всё. Вероятно, что когда-нибудь я вернусь к этой теме и еще чиркну пост-другой про Волшебный Лес, но пока эти три куска собой образуют законченный, простите, продукт, готовый для использования.

Удачных игр вам и вашим детям!

P.S. Если среди читателей есть энтузиасты, то я был бы очень рад, если бы кто-то умелый собрал все три поста в единый более-менее красивый pdf-ник – для общей пользы. Я сам в связи с нехваткой скиллов как максимум способен нажать на кнопочку «сохранить как pdf» в MSWord, а это все-таки не совсем то :)
Tags: [Дети], [Самоделка], О чем: Ролевки, Что: Сеттинг, Что: Советы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments